eng
2014

Роман Бердников

Первый заместитель Генерального директора по технической политике ОАО «Россети»

Ключевыми приоритетами технического блока ОАО «Россети» являются обеспечение надежного и качественного электроснабжения потребителей, дальнейшее формирование необходимой технологической базы для снижения аварийности и улучшение условий для осуществления технологического присоединения к сетям дочерних и зависимых обществ, в том числе для представителей малого и среднего бизнеса, а также аграрно-промышленного комплекса.

В 2014 году в дополнение к Единой технической политике в Группе компаний Россети была внедрена Политика инновационного развития, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработанная для достижения долгосрочных целевых показателей по указанным направлениям деятельности. Реализация положений документа позволит повысить эффективность экономики государства в целом.

В соответствии с поручением Правительства РФ ОАО «Россети» продолжают реализацию стратегического инвестиционного проекта – создание Федерального испытательного центра (ФИЦ) в Санкт-Петербурге. Центр позволит создать новые рабочие места. ФИЦ будет проводить весь перечень квалификационных испытаний, отвечающих международным стандартам, нового и разрабатываемого оборудования для электросетевого комплекса. На базе ФИЦ будет осуществляться разработка методик испытаний, стандартов и нормативов, а также планируется открыть образовательный центр для обучения персонала.

В 2015 году ОАО «Россети» продолжит работу по достижению стратегических целевых показателей по надежности, повышению уровня клиентоориентированности, совершенствованию системы организации технологического присоединения. Также будет продолжено взаимодействие с властями субъектов Федерации для улучшения уровня синхронизации программ развития электросетевого комплекса с программами социально-экономического развития регионов.

Передача электроэнергии

Дочерние и зависимые общества ОАО «Россети» обеспечивают передачу и распределение электрической энергии в регионах присутствия и несут ответственность за надежное и бесперебойное энергоснабжение потребителей и соблюдение стандартов надежности и качества в соответствии с мировыми стандартами.

Результаты производственной деятельности ДЗО ОАО «Россети»* за 2014 год

Наименование ДЗО

Объем поступления электрической энергии в сеть, млн кВт*ч

Объем потерь электрической энергии, млн кВт*ч

Уровень потерь электрической 
энергии, %

МРСК Центра

64 175,5

5 949,2

9,27

МРСК Центра и Приволжья

55 004,0

5 076,9

9,23

МРСК Волги

54 931,5

3 638,4

6,62

МРСК Северо-Запада

39 715,0

2 547,1

6,41

МРСК Сибири

74 766,2

5 668,8

7,58

ТРК

6 050,2

511,9

8,46

МРСК Урала

79 770,1

6 240,6

7,82

МРСК Юга

29 525,8

2 745,3

9,30

МРСК Северного Кавказа

18 058,7

3 572,8

19,78

Чеченэнерго

2 533,3

944,8

37,29

Кубаньэнерго

21 572,7

2 852,7

13,22

МОЭСК

88 764,9

7 784,6

8,77

Ленэнерго

34 208,4

3 791,5

11,08

Тюменьэнерго

73 403,2

1 868,2

2,55

Янтарьэнерго

4 198,4

776,0

18,48

Итого по распределительному комплексу

646 678,0

53 968,9

8,35

ФСК ЕЭС**

536 510,65

21261,0832

4,13

ИТОГО по ДЗО ОАО «Россети»***

790 534,6

75 229,96

9,52

*Данные в целом по ДЗО ОАО «Россети» учитывают результаты деятельности дочерних и зависимых по отношению к ДЗО ОАО «Россети» обществ, осуществляющих деятельность по передаче электрической энергии.
** Уровень потерь электрической энергии для ОАО «ФСК ЕЭС» рассчитан исходя из объема электрической энергии, отпущенной из сети ФСК ЕЭС в электрические сети потребителей услуг.
*** Результирующие данные в целом по ДЗО ОАО «Россети» рассчитаны с учетом сальдо перетока электрической энергии из электрических сетей ОАО «ФСК ЕЭС» в электрические сети распределительных дочерних и зависимых обществ ОАО «Россети».

По итогам 2014 года в целом по Группе компаний Россети в сравнении с результатами за 2013 год объем потерь электрической энергии снижен на 1 056,4 млн кВт*ч, уровень потерь электрической энергии снизился на 0,14 п.п., в условиях, сопоставимых с условиями 2013 года, на 2 041 млн кВт*ч, уровень потерь снижен на 0,23 п.п.

Динамика выручки за услуги по передаче электроэнергии

По итогам 2014 года ДЗО ОАО «Россети» увеличили выручку на 5,2% до 760,2 млрд руб. по сравнению с 2013 годом.

Наименование ДЗО

2013

2014

Отклонение 
(в сопоставимых условиях)*

 

по договорам оказания услуг по передаче электроэнергии

«внутренняя услуга», учтенная в стоимости поставленной электроэнергии

по договорам оказания услуг по передаче электроэнергии

«внутренняя услуга», учтенная в стоимости поставленной электроэнергии

млн руб.

%

МРСК Центра

61 396

13 785

69 151

6 753

723

1,0

МРСК Центра и Приволжья

61 225

5 188

65 113

586

-715

-1,1

МРСК Волги

39 968

3 598

45 244

1 678

3,9

МРСК Северо-Запада

29 650

1 919

31 343

1 416

1 190

3,8

МРСК Сибири

49 771

3 837

50 545

1 452

-1 610

-3,0

ТРК

6 469

7 103

634

9,8

МРСК Урала

55 258

57 481

2 223

4,0

МРСК Юга

25 882

28 009

2 128

8,2

МРСК Северного Кавказа

11 152

12 281

1 129

10,1

Чеченэнерго**

402

2 065

1 663

413,8

Кубаньэнерго

30 505

28 464

-2 041

-6,7

МОЭСК

110 981

112 509

1 528

1,4

Ленэнерго

33 207

36 261

3 054

9,2

Тюменьэнерго

50 638

50 895

257

0,5

Янтарьэнерго

3 408

3 804

396

11,6

Итого по распределительному комплексу

569 910

28 328

600 269

10 207

12 238

2,0

ФСК ЕЭС

152 709

159 881

7 172

4,7

ИТОГО по ДЗО

ОАО «Россети»

722 620

28 328

760 150

10 207

19 410

2,6

* Для ДЗО ОАО «Россети», выполнявших в 2013 и 2014 гг. функции гарантирующего поставщика, динамика выручки для корректности сравнения отражена с учетом стоимости «внутренней услуги», учтенной в стоимости поставленной электрической энергии.
** ОАО «Чеченэнерго» приступило к осуществлению производственной деятельности с 1 октября 2013 г.

Консолидация электросетевых активов

Оказывая услугу по передаче и распределению электрической энергии, дочерние общества ОАО «Россети» наряду с собственными сетями используют арендованные и полученные в безвозмездное пользование электросетевые комплексы. Также ежегодно проводится работа по консолидации электросетевых активов, предусматривающая получение дочерними обществами ОАО «Россети» прав собственности на электросетевые объекты, направленная на сокращение степени разрозненности территориальных сетевых организаций и повышение контроля над ними, расширение зоны обслуживания и обеспечение доступности потребителей к электросетевой инфраструктуре.

В 2014 году Группой компаний Россети было приобретено в собственность 1,8 тыс. км линий электропередачи и 948 МВА трансформаторной мощности, арендовалось 24,4 тыс. км линий электропередачи и 5,46 тыс. МВА трансформаторной мощности. Доля арендуемых в 2014 году сетей составила 2,12% по отношению к общему объему электросетевых объектов (в условных единицах), эксплуатируемых дочерними обществами ОАО «Россети».

Результаты консолидации Группой компаний Россети

Линии электропередачи Трансформаторная мощность

Учитывая ограниченность в источниках финансирования затрат на приобретение объектов электросетевого имущества, одним из важнейших механизмов достижения стратегических задач по сокращению количества ТСО и консолидации электросетевых активов является тесное сотрудничество с региональными органами исполнительной власти, предусматривающее проведение системной работы по выявлению и учету бесхозяйного электросетевого имущества, по сокращению дебиторской задолженности предприятий должников за услуги по передаче электрической энергии путем заключения договоров аренды либо приобретения имущественных комплексов, а также консолидации республиканского и муниципального сетевого имущества под управлением дочерние общества ОАО «Россети». В 2014 году были подписаны и реализуются «дорожные карты» по консолидации электросетевых активов:

  • с Республикой Ингушетия;
  • с Республикой Дагестан;
  • с Республикой Северная Осетия – Алания;
  • с Кабардино-Балкарской Республикой;
  • с Карачаево-Черкесской Республикой;
  • с Владимирской областью.

Технологическое присоединение

Технологическое присоединение

Технологическое присоединение является одной из основных регулируемых услуг Группы компаний Россети и представляет собой комплекс мероприятий по обеспечению технической возможности потребления (выдачи) электрической энергии (мощности).

Технологическое присоединение – это фактическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к сетям сетевых организаций

Услуга по технологическому присоединению оказывается заявителям в ряде случаев:

  • при присоединении впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств;
  • при увеличении ранее присоединенной мощности ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств;
  • при изменении категории надежности электроснабжения, точки присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств осуществляется с применением временной или постоянной схемы электроснабжения.

Документы, регламентирующие деятельность по технологическому присоединению к электрическим сетям сетевых организаций

  • Федеральный закон № 35-ФЗ от 26 марта 2003 «Об электроэнергетике»
  • Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861
  • Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»
  • Постановление Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии»

Этапы технологического присоединения

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции, деятельности субъектов естественных монополий

Основные направления деятельности ФАС России распространяются, в том числе на контроль соблюдения законодательства и деятельности электросетевых компаний при оказании услуг по технологическому присоединению. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам (ФСТ России).

Динамика объемов технологического присоединения

За 2014 год в ДЗО ОАО «Россети» поступило 488 324 заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей и объектов по производству электрической энергии к электрическим сетям суммарной мощностью 52 022 МВт.

Количество поданных заявок на технологическое присоединение в 2014 году превышает уровень 2013 года на 2%, в то же время объем заявляемой мощности за 2014 год по сравнению с 2013 годом снизился на 5%.

В 2013 году заключено 383 125 договоров об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей и объектов по производству электрической энергии суммарной мощностью 20 468 МВт. Количество заключенных договоров ТП по итогам 2014 года по сравнению с 2013 годом не изменилось, в то же время произошло снижение по показателю мощности (МВт) на 33%.

Динамика объемов технологического присоединения (шт.)

Динамика объемов технологического присоединения (МВт)

Фактически подписано 346 062 акта технологического присоединения суммарной мощностью 17 246 МВт. Рост количества исполненных договоров ТП по итогам 2014 года составил 32% по сравнению с 2013 годом. По показателю мощности (МВт) снижение составило 12%.

В 2014 году дочерние общества ОАО «Россети» завершили мероприятия по осуществлению технологического присоединения нескольких крупных объектов по производству электрической энергии, строительство которых осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 11.08.2010 № 1334-р «Об утверждении перечня генерирующих объектов, с использованием которых будет осуществляться поставка мощности по договорам о предоставлении мощности». Подробнее в таблице 1.

Таблица 1

ФСК ЕЭС

Технологическое присоединение блока № 4

890 МВт

Белоярская АЭС
ОАО «Концерн Росэнергоатом»

ФСК ЕЭС

Технологическое присоединение блока № 3

420 МВт

Няганская ГРЭС
ОАО «Фортум»

ФСК ЕЭС

Технологическое присоединение блока № 1

180 МВт

Новогорьковская ТЭЦ 
ОАО «КЭС Холдинг»

МРСК Центра и Приволжья

Технологическое присоединение блока № 2

180 МВт

Новогорьковская ТЭЦ 
ОАО «КЭС Холдинг»

МОЭСК

Технологическое присоединение ПГУ

420 МВт

ТЭЦ-16 
ОАО «МОСЭНЕРГО»

МРСК Сибири

Технологическое присоединение ПГУ

120 МВт

Абаканская ТЭЦ
ОАО «ТГК-13»

 
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей в 2014 году*

Наименование ДЗО

Количество

заявок на ТП

Заключено договоров ТП

Подписано

актов ТП

 

шт

МВт**

шт

МВт

шт

МВт

МРСК Центра

62 558

2 898

52 022

1 368

50 304

1 109

Ленэнерго

35 877

4 548

16 749

614

14 767

529

МОЭСК

92 732

7 737

67 479

3 729

57 496

2 039

МРСК Волги

19 394

1 932

21 781

722

24 885

519

Янтарьэнерго

5 738

573

4 801

160

2 767

61

МРСК Юга

19 982

1 780

16 283

534

14 674

376

Кубаньэнерго

36 695

1 475

29 532

591

16 785

351

МРСК Северного Кавказа

8 316

425

7 831

268

6 879

180

Тюменьэнерго

6 391

958

5 523

835

4 568

341

МРСК Сибири

44 286

2 730

35 231

1 225

36 119

731

ТРК

3 570

93

3 207

83

2 977

77

МРСК Северо-Запада

31 995

1 508

26 136

643

25 558

464

МРСК Урала

38 465

2 369

30 161

955

34 590

850

МРСК Центра и Приволжья

66 231

3 486

54 616

1 596

45 667

1 017

Прочие***

15 434

1 799

11 498

752

7 722

291

Итого по распределительному комплексу

487 664

34 312

382 850

14 076

345 758

8 934

ФСК ЕЭС

518

10 404

212

3 695

264

3 768

ИТОГО по ДЗО ОАО «Россети»

488 182

44 716

383 062

17 771

346 022

12 702

* Cведения без учета информации по объектам производства электрической энергии.
** Gрим. 1 МВт = 1000 кВт.
*** Яргорэлектросеть, Царскосельская электросетевая компания, Курортэнерго, Дагэнергосеть, Чеченэнерго, Ингушэнергосеть, ЕЭСК, Тываэнерго.

Технологическое присоединение объектов по производству электроэнергии в 2014 году

Наименование ДЗО

Количество

заявок на ТП

Заключено договоров ТП

Подписано

актов ТП

шт

МВт2

шт

МВт

шт

МВт

МРСК Центра

12

543

5

17

2

8

Ленэнерго

0

0

0

0

1

150

МОЭСК

3

99

0

0

3

484

МРСК Волги

8

108

8

110

1

45

Янтарьэнерго

2

23

2

23

1

0

МРСК Юга

17

363

5

45

2

72

Кубаньэнерго

3

29

0

0

3

193

МРСК Северного Кавказа

10

178

1

140

1

150

Тюменьэнерго

2

35

0

0

5

1 068

МРСК Сибири

8

197

2

125

4

157

ТРК

3

42

3

42

0

0

МРСК Северо-Запада

15

89

6

30

2

21

МРСК Урала

15

853

11

1 001

3

101

МРСК Центра и Приволжья

5

32

3

22

3

327

Прочие

6

138

3

10

0

0

Итого по распределительному комплексу

109

2 729

49

1 565

31

2 775

ФСК ЕЭС

33

4 577

14

1 133

9

1 769

ИТОГО по ДЗО ОАО «Россети»

142

7 306

63

2 698

40

4 544

 

Размер платы за технологическое присоединение

 

Государственное регулирование платы за технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых компаний осуществляется посредством положений следующих НПА

  • Федеральный закон № 35-ФЗ от 26.03.2003 «Об электроэнергетике»
  • Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»
  • Методические указания, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012 № 209-э/1

Федеральная служба по тарифам устанавливает размер платы за технологическое присоединение к Единой национальной (общероссийской) электрической сети:

1

индивидуально для конкретного Заявителя при обращении в Федеральную службу по тарифам при необходимости выполнения строительства объектов электросетевого хозяйства

2

в виде формулы, в случае осуществления мероприятий, включаемых в стандартизированную тарифную ставку С1 (стоимость организационных мероприятий, не связанных со строительством объектов электросетевого хозяйства)

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям утверждают:

1

на период регулирования:

  • стандартизированные тарифные ставки
  • ставки за единицу максимальной мощности (руб./кВт)
  • формулу платы за технологическое присоединение

2

по обращению сетевой организации плата за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям энергопринимающих устройств отдельных потребителей максимальной мощностью не менее 8 900 кВт и на уровне напряжения не ниже 35 кВ и объектов по производству электрической энергии, а также при присоединении по индивидуальному проекту

В соответствии с действующим законодательством лицо, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе самостоятельно выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение. Выбор ставки платы осуществляется заявителем на стадии заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

Структура предпочтений заявителей по видам ставки платы за технологическое присоединение с учетом особенностей ценообразования для отдельных категорий заявителей по итогам 2014 года.

Распределение договоров по использованию типа ценообразования платы за технологическое присоединение1(шт.)

1 Тарифная ставка С1 включает в себя стоимость организационных мероприятий, не связанных со строительством объектов электросетевого хозяйства.

Плата по договору об осуществлении технологического присоединения взимается однократно с возможным условием об оплате выполнения отдельных мероприятий по технологическому присоединению.

Размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, устанавливается в размере не более 550 руб. при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 м в городах и поселках городского типа и не более 500 м в сельской местности.

Для заявителей с максимальной мощностью от 15 до 150 кВт предусмотрена возможность оформления беспроцентной рассрочки в размере 95% от размера платы за технологическое присоединение на срок до 3 лет

В соответствии с положениями Федерального закона «Об электроэнергетике» с 1 января 2011 года не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства – от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и/или объектов электроэнергетики.

Вступление в действие изменений данного Федерального закона привело к снижению среднего размера ставки платы за технологическое присоединение в 2014 году на 70% по сравнению с максимальным значением в 2010 году

Средний сложившийся размер платы за технологическое присоединение к распределительным сетям1 (руб./кВт)

1 Расчет среднего размера ставки платы за технологическое присоединение (руб. за кВт) выполнен путем деления объема выручки от услуг по технологическому присоединению
за период на объем присоединенной мощности в этом периоде.

Выручка от услуг по технологическому присоединению за 2014 год

Изменение ценообразования платы за технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых компаний, а именно исключение из состава платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, снижение стоимости технологического присоединения для отдельных категорий заявителей, является ограничивающим фактором для увеличения выручки от услуг по технологическому присоединению.

Динамика выручки от услуг по технологическому присоединению (2009–2014 гг.), млн руб. (без НДС)

По итогам 2014 года по Группе компаний Россети при плане 32 млрд руб. (без НДС) фактическое значение выручки от услуг по технологическому присоединению составило 37,6 млрд руб. (без НДС) или 117% от плана

Наименование ДЗО

План 2014

млн руб. (без НДС)

Факт 2014

млн руб. (без НДС)

План 2015

млн руб. (без НДС)

МРСК Центра

1 375

1 496

1 131

Ленэнерго

8 183

8 249

9 484

МОЭСК

11 126

11 830

10 954

МРСК Волги

477

490

207

Янтарьэнерго

257

250

323

МРСК Юга

670

704

435

Кубаньэнерго

793

848

908

МРСК Северного Кавказа

439

436

56

Чеченэнерго

1

1

8

Тюменьэнерго

906

871

401

МРСК Сибири

969

890

834

ТРК

53

64

29

МРСК Северо-Запада

826

882

1 483

МРСК Урала

1 710

1 720

1 953

МРСК Центра и Приволжья

679

723

599

Прочие2

1 055

1 170

1296

Итого по распределительному комплексу

29 518

30 622

30 101

ФСК ЕЭС

2 501

6 976

6 551

ИТОГО по ДЗО ОАО «Россети»

32 020

37 598

36 652

2 ОАО «Яргорэлектросеть», ОАО «Царскосельская электросетевая компания», ЗАО «Курортэнерго», ОАО «Дагэнергосеть», ОАО «Ингушэнергосеть», ОАО «ЕЭСК», ОАО «Тываэнерго».

Лучшие практики и пилотные проекты по технологическому присоединению

Одним из ключевых механизмов реализации стратегических задач в области технологического присоединения в ОАО «Россети» является распространение в ДЗО ОАО «Россети» лучших корпоративных и региональных практик по обеспечению доступности сетевой инфраструктуры.

Так, по инициативе ДЗО ОАО «Россети» на региональном уровне для сокращения сроков технологического присоединения за счет устранения административных барьеров приняты законодательные акты, направленные на сокращение сроков выделения земель под строительство электросетевых объектов, в следующих субъектах РФ: Свердловская область, Челябинская область, Пермский край, Ярославская область, Московская область, Нижегородская область, республика Удмуртия и др.

Для привлечения органов власти, представителей общественных организаций и экспертов в области электроэнергетики к обсуждению актуальных вопросов по доступности сетевой инфраструктуры и обмену лучшими корпоративными и региональными практиками в сентябре 2014 года в Санкт-Петербурге ОАО «Россети» провело Второй Всероссийский форум по техприсоединению «Доступные сети: проекты, опыт, актуальные вопросы». В формате круглых столов на форуме участники рассмотрели актуальные вопросы повышения доступности технологического присоединения, определили приоритетные направления дальнейшей работы и взаимодействия субъектов и пользователей энергетической инфраструктуры.

Наиболее успешными корпоративными практиками по упрощению процедуры технологического присоединения и обеспечению комфортных условий обслуживания являются проекты ДЗО ОАО «Россети»:

Создание бэк-офиса

МРСК Сибири

С начала 2014 года в МРСК Сибири реализуется проект «Создание бэк-офиса», который объединяет в себе инжиниринг бизнес-процессов по централизации функций по подготовке проектов договоров об осуществлении технологического присоединения и технических условий и автоматизацию указанных процессов с применением геоинформационных систем и программного решения SAP. Реализация данного проекта позволит сократить объемы необоснованных мероприятий по строительству и реконструкции сетей, оптимизировать численность персонала за счет равномерной нагрузки, а также исключить возможности злоупотребления должностным положением сотрудниками Компании.

Электронные
Россети

Кубаньэнерго
В области развития очной формы обслуживания успешной практикой является проект Кубаньэнерго – открытие Центра обслуживания клиентов в г. Сочи, оснащенного информационным терминалом самообслуживания «Электронные «Россети» и системой электронной очереди. Наличие современного оборудования в офисах обслуживания обеспечивает возможность для заявителей самостоятельной подачи заявки на технологическое обслуживание через терминал самообслуживания, получения структурированной справочной информации и упрощенной процедуры заполнения типовых форм документов в информационном терминале.

Наиболее успешной практикой Группы компаний Россети за 2014 год по развитию электронных форм обслуживания и сокращения этапов присоединения является проект МОЭСК – «3 шага – 2 визита»

В рамках данного проекта для заявителей, мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 150 кВт, процедура приема заявки организована через интернет-портал МОЭСК, что исключает необходимость совершения очного визита заявителя в офис компании. По результатам программы зафиксировано сокращение количества этапов с 19 до 5, сокращение сроков подготовки проектов договоров об осуществлении технологического присоединения объектов мощностью до 150 кВт с 31 до 9 дней.

Лучшие практики по разработке развития электрических сетей в перспективном периоде

В качестве лучшей практики ДЗО по разработке перспективы развития электрических сетей распределительного комплекса необходимо отметить:
– опыт ОАО «МОЭСК» по разработке в 2014 году «Комплексной программы развития электрических сетей напряжением 110 (35) кВ и выше на территории г. Москвы и Московской области на период 2014–2019 гг. и до 2025 г.»;
– опыт ОАО «Тюменьэнерго» по разработке в 2014 году Комплексных программ развития электрических сетей напряжением 35 кВ и выше на территории Ханты-Мансийского АО, Ямало-Ненецкого АО, Тюменской области силами проектной организации ЗАО «ПИЦ УралТЭП».