eng
2014

Основные подходы к взаимодействию с заинтересованными сторонами

Взаимодействие с заинтересованными сторонами (стейкхолдерами) является одним из стратегических направлений обеспечения устойчивого развития Группы компаний Россети.

В 2014 году была утверждена Политика взаимодействия с обществом, потребителями и органами власти ОАО «Россети». Она предусматривает клиентоориентированный подход и повышение уровня доверия со стороны потребителей.

Компания определила круг заинтересованных сторон, проведя оценку их влияния на текущую деятельность и стратегическое развитие ОАО «Россети». Также учитывалась сложившаяся практика взаимодействия Общества с внешними стейкхолдерами. Другие критерии — зависимость от результатов работы электросетевого комплекса, степень взаимного влияния и пересечения интересов, а также регулярность взаимодействия.

Взаимодействие ОАО «Россети» со стейкхолдерами базируется на следующих принципах:

  • соблюдение требований законодательства и других обязательств, принятых Обществом;
  • учет интересов и ожиданий стейкхолдеров;
  • информационная прозрачность;
  • оценка результативности и постоянное улучшение деятельности.

Благодаря отлаженной системе постоянного взаимодействия с заинтересованными сторонами Компания осведомлена о мнениях, интересах и пожеланиях стейкхолдеров. Для урегулирования возникающих вопросов ОАО «Россети» организовывает встречи и ведет конструктивный диалог со стейкхолдерами. Общество придерживается открытости в информационной политике, предоставляя заинтересованным сторонам существенные и полные сведения. Компания использует различные каналы раскрытия информации, а также предоставляет несколько форм обратной связи (горячая линия, сайт, мониторинг публикаций СМИ, личные встречи). Практика постоянного взаимодействия и эффективного реагирования при работе со стейкхолдерами позволяет Компании исключить большинство нефинансовых рисков из своей деятельности, таким образом обеспечив свое устойчивое развитие.

Инструментарий корпоративной социальной ответственности включает:

  • определение и ранжирование стейкхолдеров;
  • составление «карты стейкхолдеров»;
  • выявление и мониторинг рисковых ситуаций;
  • сценарный анализ поведения и взаимодействия Компании со своими стейкхолдерами;
  • разработка проектов Компании, направленных на стейкхолдеров и на конструктивное взаимодействие с ними;
  • проведение ежегодных открытых диалогов в рамках процесса подготовки нефинансовой отчетности, включающих освещение и обсуждение проблем и успехов Компании.
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СТЕЙКХОЛДЕРОВ И КЛЮЧЕВЫЕ КАНАЛЫ РАБОТЫ С НИМИ
Ключевые заинтересован-
ные стороны ОАО «Россети»
Ключевые каналы коммуникации
с заинтересованными сторонами
Раскрытие существенной для заинтересованных сторон
информации в Отчете, главы
Акционеры и инвесторы, финансовое сообщество
  • годовое Общее собрание акционеров
  • индивидуальные и групповые встречи с менеджментом
  • роуд шоу
  • инвестиционные форумы и конференции
  • Центр раскрытия корпоративной информации агентства Интерфакс/регуляторная новостная лента Лондонской биржи

 

2. Информация о Компании
4. Взаимодействие с заинтересованными сторонами
7. Система внутреннего контроля и управления рисками
8. Репутационная политика Компании и управление
интегрированными коммуникациями
9. Экономическое воздействие
Образовательные учреждения и научные исследовательские центры

 

  • встречи
  • конференции
  • участие в рабочих группах

 

6. Взаимодействие с обществом
11. Развитие кадрового потенциала
Организации гражданского общества (НКО и ассоциации)
  • встречи
  • конференции
  • годовой отчет и отчет о социальной ответственности и корпоративном устойчивом развитии

 

3. Модель социальной ответственности и корпоративного
устойчивого развития ОАО «Россети»
4. Взаимодействие с заинтересованными сторонами
11. Экологическая ответственность и охрана окружающей среды
Отраслевое сообщество
рынка электроэнергетики
и деловое сообщество
  • встречи
  • конференции
  • деловые объединения
  • годовой отчет и отчет о социальной ответственности и корпоративном устойчивом развитии
2. Информация о Компании
7. Система внутреннего контроля и управления рисками
9. Экономическое воздействие
10. Практика закупок
Потребители
услуг по передаче
электроэнергии и заявители
по технологическому
присоединению
  • корпоративный сайт и сайты ДЗО
  • единый интернет ресурс по технологическому присоединению (ПОРТАЛ-ТП.рф)
  • контакт-центры Группы компаний Россети
  • офисы обслуживания потребителей Группы компаний Россети
  • семинары и открытые встречи
  • оценка удовлетворенности
5. Взаимодействие с потребителями
Работники Компании и электропрофсоюз
  • внутренний портал
  • корпоративное СМИ
  • встречи с руководством
  • корпоративные мероприятия

 

6. Взаимодействие с обществом
11. Развитие кадрового потенциала
Средства массовой информации

 

  • пресс-релизы
  • пресс-туры
  • встречи

 

8. Репутационная политика компании и управление
интегрированными коммуникациями
Федеральные и региональные органы власти Российской Федерации
  • участие в комиссиях и рабочих группах
  • встречи
  • годовой отчет и отчет о социальной ответственности и корпоративном устойчивом развитии
2. Информация о Компании
4. Взаимодействие с заинтересованными сторонами
7. Система внутреннего контроля и управления рисками
9. Экономическое воздействие
Общество
  • публикации в СМИ
  • годовой отчет и отчет о социальной ответственности и корпоративном устойчивом развитии
  • корпоративный сайт
  • акции по профилактике электротравматизма, экологические и прочии акции

 

6. Взаимодействие с обществом
11. Экологическая ответственность и охрана окружающей среды

Взаимодействие с органами власти и общественными организациями

Являясь инфраструктурной компанией с государственным участием, ОАО «Россети» активно взаимодействует с органами государственной законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях. Выстроенная система сотрудничества позволяет Компании обеспечивать свою финансово-экономическую устойчивость посредством оперативного реагирования на затрагивающие деятельность Компании изменения в нормативно-правовой базе.

Общество реализует Стратегию развития электросетевого комплекса¹, планы и «дорожные карты» федеральных органов исполнительной власти, в том числе «дорожную карту «Повышение доступности энергетической инфраструктуры»².

Компания также является объектом проверок со стороны государственных регулирующих органов.

Система взаимодействия Общества с госорганами обеспечивается рядом механизмов и осуществляется на плановой основе. Проводится постоянный мониторинг правового пространства. Формирование консолидированной позиции Общества по совершенствованию нормативной базы находится в компетенции специально созданного постоянно действующего коллегиального органа — Комиссии по нормотворческой деятельности ОАО «Россети».

¹ Утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 511-р.
² Утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 1144-р.

ОСНОВНЫЕ КОНТРАГЕНТЫ — ПРЕДСТАВИТЕЛИ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ
Госорган Основная функция
Правительство РФ Стратегия развития
Министерство энергетики Инвестиционная программа и надежность электроснабжения
Министерство экономического развития Макроэкономические
параметры
Федеральная служба по тарифам (ФСТ) Региональная энергетическая комиссия (РЭК) Тарифное регулирование
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) Антимонопольное
регулирование
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) Корпоративное управление
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Технический контроль

Взаимодействие с органами государственной власти осуществляется по следующим основным вопросам:

  • обеспечение надежности энергоснабжения потребителей и повышение качества поставляемых услуг по передаче электрической энергии;
  • платформа функционирования электроэнергетики и электросетевого комплекса и рынков электрической энергии (мощности);
  • ценовое регулирование (определение тарифов на услуги по передаче электрической энергии и платы за технологическое присоединение);
  • перспективное развитие энергетики и технологического присоединения;
  • регулирование инвестиционной деятельности организаций электросетевого комплекса и строительства объектов электросетевого хозяйства;
  • обеспечение эксплуатации электросетевых объектов;
  • обеспечение энергетической, технологической, промышленной и экологической безопасности объектов электроэнергетики;
  • регулирование земельного и градостроительного законодательства в части предоставления земельных участков для размещения линейных объектов электросетевого хозяйства;
  • регулирование деятельности субъектов естественных монополий и антимонопольное регулирование, включая вопросы раскрытия информации о деятельности Компании.

В рамках взаимодействия с органами власти ОАО «Россети» занимает активную позицию в разработке законодательных и нормативных актов. Компания готовит и направляет замечания, предложения и поправки к текстам проектов документов, работники Компании выступают в качестве экспертов при разработке органами власти предложения по внесению изменений в законодательство. Представители Общества регулярно участвуют в парламентских слушаниях, круглых столах, конференциях, совещаниях, рабочих группах по вопросам совершенствования правовой базы.

В 2014 году в органы государственной власти направлено 130 писем с предложениями по совершенствованию законодательства.

Основные предложения направлялись в законодательство об электроэнергетике, о функционировании розничных рынков электроэнергии и технологическом присоединении к электрическим сетям, о ценообразовании на электрическую энергию, об инвестпрограммах. Также были затронуты вопросы земельного и градостроительного законодательства.

Компания наиболее тесно сотрудничает с комитетами Государственной Думы по энергетике, по вопросам собственности, по земельным отношениям и строительству, по промышленности, по экономической политике, по инновационному развитию и предпринимательству и с комитетом Совета Федерации по экономической политике. Представители Общества входят в экспертные советы и секции, созданные при комитетах.

В 2014 году в законодательных органах власти был проведен ряд значимых тематических мероприятий при участии ОАО «Россети»:

  • круглый стол в Совете Федерации на тему «Российский электросетевой комплекс: стратегия развития и ее законодательное обеспечение»;
  • расширенное заседание Комитета Государственной Думы по энергетике на тему «Перспективы развития распределенной энергетики, ее место и роль в современной энергетической структуре»;
  • расширенное заседание Комитета Государственной Думы по энергетике на тему «Роль ОАО „Россети“ в развитии отечественного электросетевого комплекса»;
  • круглый стол в Государственной Думе на тему «Нормативное регулирование и принципы инвестирования в проекты ВИЭ в „изолированных“ регионах России на основе государственно-частного партнерства»;
  • круглый стол по проекту ФЗ «О профессиональных инженерах в Российской Федерации»;
  • заседания секции экспертного совета при Комитете Государственной Думы по энергетике на тему: «Пути решения проблем функционирования ТЭЦ в рыночных условиях»;
  • заседания экспертной секции «Повышение платежной дисциплины в сфере ТЭК и ЖКХ» Консультативного Совета Комитета по энергетике Государственной Думы.

Помимо взаимодействия с органами власти, ОАО «Россети» активно участвует в общественных обсуждениях проектов с целью выработки общей позиции отраслевых организаций. Компания тесно сотрудничает с отраслевыми и общественными организациями, объединениями, ассоциациями, среди которых:

  • АНО «Агентство стратегических инициатив»;
  • Российский союз промышленников и предпринимателей;
  • Торгово-промышленная палата;
  • экспертные сообщества;
  • координационные и экспертные советы по вопросам энергетики и ЖКХ.

Взаимодействие с инвесторами

В Обществе существуют два специальных подразделения, отвечающих за взаимодействие с акционерами и инвесторами: Управление взаимодействия с акционерами и инвесторами и Отдел обеспечения прав акционеров Департамента корпоративного управления и взаимодействия с акционерами и инвесторами.

В своей работе с акционерами и представителями инвестиционного сообщества ОАО «Россети» придерживается важной задачи — повышения инвестиционной привлекательности Компании, в том числе за счет увеличения информационной прозрачности, реализации стабильной дивидендной политики, повышения ликвидности ценных бумаг Компании.

Компания внедряет единую политику по взаимодействию с акционерами и инвесторами в электросетевом комплексе. В частности, проводятся ежегодные семинары для сотрудников служб по взаимодействию с акционерами и инвесторами электросетевого комплекса России, нацеленные на повышение квалификации и профессионального уровня специалистов в области взаимодействия с акционерами дочерних компаний ОАО «Россети», осуществляется проверка своевременности и полноты раскрытия информации на сайтах компаний.

Компанией в полной мере выполняются предписания законодательства по раскрытию информации. Кроме того, поддерживается постоянный диалог с акционерами, инвесторами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг. Для этого Управление взаимодействия с акционерами организует встречи, телефонные конференции, презентации стратегических планов и результатов деятельности. Осуществляется подготовка ответов на запросы, организована «горячая линия» для акционеров, на сайте существует специальная форма обратной связи.

В настоящее время аналитическое покрытие акций Компании осуществляют 13 инвестиционных банков и компаний. Общество работает над увеличением аналитического покрытия.

Управление взаимодействия с акционерами Компании регулярно проводит встречи по результатам публикации деятельности Компании, организует выездные мероприятия для представителей инвестиционного сообщества, участвует в инвестиционных конференциях российских и зарубежных инвестбанков.

В 2014 году Управлением взаимодействия с акционерами был проведен ряд встреч с представителями инвестиционного сообщества.

Наименование мероприятия Банк-организатор
Ежегодная международная конференция эмитентов депозитарных расписок BNY Mellon
Инвестиционная конференция Raiffeisen Bank
Инвестиционная конференция Газпромбанк
Ежегодная инвестиционная конференция «Россия — взгляд изнутри» Сбербанк CIB
VI ежегодный инвестиционный форум ВТБ Капитал
День энергетики

ФГ БКС

 

Важным инструментом раскрытия информации является ежегодная публикация годового отчета и отчета о социальной ответственности и корпоративном устойчивом развитии. В 2014 году эксперты высоко оценили усилия Компании в этой области. Компания стала победителем XVII ежегодного федерального конкурса годовых отчетов и корпоративных сайтов, организованного Московской биржей и медиа-группой РЦБ. ОАО «Россети» было также признано лидером по представлению фактора устойчивого развития в годовом отчете за 2013 год в рамках обзора лучших практик раскрытия информации в годовых отчетах, ежегодно проводимом рейтинговым агентством «Эксперт РА».

Международное сотрудничество

В 2014 году ОАО «Россети» продолжило активное развитие международного сотрудничества с мировым энергетическим сообществом.

В рамках взаимодействия с иностранными энергосистемами в 2014 году был разработан и подписан ряд документов. Среди них — соглашение по использованию пропускной способности, организации учета перетоков и эксплуатации с финской компанией Fingrid Oyj. Данный проект стартовал в 2008 году. В отчетном году Общество успешно завершило пробные испытания двусторонней передачи электроэнергии между Россией и Финляндией. Реализация этого стратегического проекта повысит надежность энергосистемы Северо-Западного федерального округа.

Было подписано соглашение о стратегическом сотрудничестве с государственным производственным объединением «Белэнерго» в сфере развития электросетевых комплексов России и Беларуси, в том числе в области подготовки персонала, передачи опыта эксплуатации объектов электросетевого комплекса, применения новых технологий и развития интеллектуальных сетей.

В рамках параллельной работы с энергосистемами государств «энергетического кольца» БРЭЛЛ (Беларусь, Россия, Эстония, Латвия и Литва) было разработано новое Положение по планированию межгосударственных перетоков электроэнергии с учетом торгов на рынках стран Балтии.

Консультативным Комитетом Евразийской экономической Комиссии была одобрена Концепция формирования общего рынка электроэнергии для России, Казахстана и Беларуси в рамках договора о создании Евразийского экономического Союза.

В 2014 году ОАО «Россети» активно участвовало в деятельности Комиссии по оперативно-технологической координации совместной работы энергосистем стран СНГ и Балтии и в рабочих группах Исполнительного комитета Электроэнергетического совета СНГ1. Важнейшим направлением деятельности комитета является создание правового пространства государств — участников СНГ в области электроэнергетики, а также осуществление скоординированных усилий для обеспечения устойчивого и надежного электроснабжения государств — участников.

В 2014 году руководство Общества приняло участие в ряде мероприятий, организованных Мировым энергетическим Советом (далее — МИРЭС), в частности, в конференции мировых лидеров сектора энергетики в городе Абу-Даби (ОАЭ). Основной темой мероприятия стало обсуждение энергетической интеграции, которая позволит повысить энергоэффективность и надежность национальных энергосистем за счет получения доступа к мощностям государств-партнеров в аварийных ситуациях.

Важным мероприятием МИРЭС стал Саммит лидеров мировой энергетики в городе Картахена (Колумбия), на котором обсуждались итоги проделанной работы по созданию национальных комитетов МИРЭС в странах СНГ и прочие проекты в рамках межгосударственного партнерства.

Важным шагом в расширении взаимодействия ОАО «Россети» и МИРЭС в 2014 году стало вступление Компании в Российский национальный комитет Мирового энергетического Совета. В планах Общества продолжить работу по формированию Евразийского комитета МИРЭС, а также привлечение новых стран к участию в Мировом энергетическом Совете.